Родителям
Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" образовательная организация должна обеспечить прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
С целью обеспечения территориальной доступности образовательных организаций образовательные учреждения закреплены территориями р.п. Рудня
Зачисление детей в образовательные организации осуществляется на основании заявлений родителей.
Обращаем ваше внимание, что обязательным условием приема ребенка в первый класс является достижение возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября 2024 года.
Список документов для зачисления в 1 класс:
1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
2. Паспорт и копия паспорта одного из родителей (законного представителя).
3. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
4. Копия страхового медицинского полиса
5. Копия СНИЛС ребенка
Постановление администрации Руднянского района о закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями 01.03.2024 Скачать
Положение о правилах приема, перевода, выбытия, отчисления и восстановления Скачать
Уважаемые родители!
Комиссия по приему обучающихся в 10-й класс начнет свою работу в июне после получения аттестов об ООО (9 кл.) по адресу: р.п. Рудня, ул. Строителей 2а д. пн-пт 10.00-14.00 без предварительной записи.
При себе необходимо иметь аттестат, копия паспорта, СНИЛС, результаты ОГЭ (доступ в личном кабинете).
Режим занятий 1 класса:
1. Обучение весь год с 8.30 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, а с ноября- 4 урока по 35 минут, с января– 4 урока по 40 минут.
4. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза (в хорошую погоду на свежем воздухе) между основной образовательной деятельностью и внеурочной деятельностью.
Оценки в 1 классе:
Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
Как собрать первоклассника в школу:
При покупке портфеля обратите внимание: на ширину ремешка для плеч (5 см), возможность регулировать длину ремешка для верхней одежды, вес пустого портфеля 700 г, удобное открывание молнии.
Чем будет пользоваться первоклассник:
Пенал:
Ручка шариковая синяя (с резиновым держателем для пальцев)
Ручка шариковая зелёная
Простой карандаш мягкий (ВH) (хорошо заточенные)
Линейка деревянная 20 см
Ластик мягкий
Цветные карандаши (12 цветов)
Закладки
Папка для труда:
Кисть для клея
Клей-карандаш
Клей ПВА
Пластилин (мягкий)
Ножницы с тупыми концами
Простой карандаш
Белый картон
Цветной картон
Цветная бумага
Папка для рисования:
Гуашь
Кисти для рисования - №2, №5, №18
альбом (А4)
Фартук для урока ИЗО
Непроливайка
Обложки на тетради и учебники
Папка для тетрадей
12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений, частных практик, которые подготовят ребенка к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но позволит ему занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фото архив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена и фамилии родителей - это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную
процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми, они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?»… или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Рубрика «Один дома»
10 советов родителям как защитить детей.
- Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
- Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.
- Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
- Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости. · Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
- Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
- Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
- Научите их избегать пустынных мест.
- Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять. Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.
Психолог советует
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Утомление - одна из причин плохого поведения ребенка. Наиболее часто задаваемый вопрос родителей детей-первоклассников: "Почему ребенок начинает плохо себя вести?" Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление…
Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, часто болеет. Для избегания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательным родителям сделать это не сложно.
Советы "Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?”
• Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
• Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
• Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.
• Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
• Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь это не займет много времени.
• Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
• Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
• После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
• Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
• Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
• В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
• Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
• Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
• Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Григорьева Наталья Юрьевна
Руководитель школьной службы примирения.
ул.Строителей 2а тел. (84453)7-12-82
Электронная почта: shkola290@mail.ru
ШСП - это объединение педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов в образовательном учреждении.
Главная задача ШСП-превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). ШСП нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений.
Нормативная база:
— Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 26.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности И правонарушений несовершеннолетних»;
— Методических рекомендаций по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях, письмо Минобрнауки России от 18.12.2015 г. № 07-4317;
— Методических рекомендаций по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 г. № 07-7657;
— Методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № ДГ-375/07.
Информация об обеспечении и возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся.
Сведения о реализации адаптированных образовательных программ, а также об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
АООП НОО
АООП ООО
Родителям о ФГОС с ОВЗ и инвалидностью
Об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Скачать
Уважаемые родители!
С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается предметная область «Основы религиозных культур и светской этики». Если ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3-м классе, вскоре вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данную предметную область.
Главная цель введения данной предметной области – воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребёнка.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе:
- «Основы православной культуры»;
- «Основы исламской культуры»;
- «Основы буддийской культуры»;
- «Основы иудейской культуры»;
- «Основы светской этики»;
- «Основы религиозных культур народов России».
Обращаем ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4-м классе ваш ребёнок — исключительно право вашей семьи, только Ваше право!
Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена указанным регламентом.
Пресс-релиз о реализации регионального проекта " Успех каждого ребёнка" в рамках нац.проекта "Образование"